Успеха добивается тот, кто к нему стремится! В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах.В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах. Конфуций Кун-цзы

Главная » Районное отделение VI конференция » Протестное движение » Ответ № 6266/02-39/Аи от 22.09.2014

Ответ № 6266/02-39/Аи от 22.09.2014

 

               

 

 

 

 

 

 

№ 6266/02-39/Аи от 22.09.2014

 

 

 

 

Помощнику депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Степанова А.М., Секретарю  комитета районного отделения КПРФ

 

Л.И. Попову

 

 

 

 

 

Уважаемый Леонид Иванович!

По поручению Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена Ваше обращение рассмотрено органами исполнительной власти Республики Карелия. Направляем сводный ответ  по  вопросам, высказанным  при встречах с жителями  Пудожского района.

 

 

 

Приложение: на 10 л.

 

 

Заместитель

Главы Республики Карелия                                                           В.В. Улич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балгачев А.В. (8142) 71-73-07

Терентьев С.О. (8142) 78-52-36

Сандберг Е.Г. (8142) 78-29-50

Кравцова М.В. (8142) 79-29-63

Матвеенко С.И. (8142) 76-18-85

 


Информация по результатам рассмотрения обращения

об оказании  содействия  в решении вопросов, высказанных при встречах с жителями Пудожского района.

 

1. Образование

Выплата техническим работникам бюджетной сферы доплаты до минимальной оплаты труда без обращения в суд. Сделать ставку равной минимальной оплате труда.

Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5 554 рубля в месяц.

Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 7 февраля 2014 года № 67р-П одобрено Соглашение между Правительством Республики Карелия, ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия о минимальной заработной плате в Республике Карелия (далее – Соглашение).

В рамках указанного Соглашения для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия установлен размер минимальной заработной платы  по Республике Карелия, кроме северной части, который составил 5 796 рублей.

Размер минимальной заработной платы в Республике Карелия, установленный Соглашением обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджета Республики Карелия, – за счет средств бюджета Республики Карелия, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории Республики Карелия и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Карелия при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

С учетом значимости вопроса, Министерством образования Республики Карелия обеспечен сбор и свод информации о численности и средней заработной плате работников образовательных организаций в Республике Карелия, заработная плата которых ниже установленного размера минимальной заработной платы.

По итогам анализа указанной информации необходимо отметить, что из общей численности работников муниципальных образовательных организаций Пудожского муниципального района, размер заработной платы которых ниже установленного размера минимальной заработной платы по Российской Федерации, большинство работников составляют работники младшего обслуживающего персонала (уборщик служебных помещений, дворник, сторож, вахтер, гардеробщик, кладовщик, грузчик, подсобный рабочий и другие).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря      2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Государственным стандартом Российской Федерации «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» ГОСТ Р 51929-2002 (подпункт 8 пункта 2, введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 20 августа 2002 года № 307-ст с 1 января 2003 года) определено, что под содержанием здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) следует понимать комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием.

Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления (в том числе на решение вопросов местного значения), с учетом положений пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должно осуществляться за счет средств муниципальных бюджетов.

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статьи 135, 144).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Пунктами 4 и 5 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря  2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе, отнесено:

установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом, распределение должностных обязанностей.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем организации (учреждения) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

На основании приведенных правовых норм решение указанных вопросов требует значительной проработки на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций.

С учетом социальной значимости, значительных финансовых ресурсов, необходимых для исполнения соответствующих решений судебных органов, органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются все возможные меры в рамках установленных полномочий и правового поля по урегулированию данного вопроса.

На заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 4 июня текущего года рассматривался вопрос о внесении изменений в Соглашение о минимальной заработной плате.

Согласно Протоколу указанного заседания (от 4 июня 2014 года № 5) существующую в республике проблему установления минимального размера оплаты труда и учета применения районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях планируется решить после принятия федерального закона (проект подготовлен Минтрудом России) о поэтапном сближении минимального размера оплаты труда с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте. Предполагаемые изменения трудового законодательства разрешат вопрос соотношения минимального размера оплаты труда и районного (территориального) регулирования заработной платы, а также потребуют внесения изменений в действующее в республике Соглашение о минимальной заработной плате.

Нужна классификация инженерно-технических работников, сейчас бухгалтер, повар, инженер имеют оплату труда, как техничка, убирающая в школе.

С учетом вышеуказанных норм законодательства, приведенных в информации, образовательная организация самостоятельно устанавливает заработную плату работникам, в том числе бухгалтеру, повару, инженеру, уборщику служебных помещений.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:

тарифно-квалификационные характеристики, содержащие характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, установлены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;

квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащие должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Пунктом 2 указанного постановления определено, что разработка Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и порядка их применения, а также утверждение указанных справочников и порядка их применения поручена Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики.

Довести до логического завершения федеральные программы «Окна» и «Модернизация», конкретные проблемы МКОУ СОШ № 2  г.Пудожа, где вываливаются оконные проемы и их приходится дополнительно крепить, лестничные окна больших размеров.

В 2011-2013 годах в Республике Карелия реализовывался комплексный проект модернизации системы общего образования.

За три года в систему общего образования республики были сделаны значительные вложения: общий объем федеральной субсидии составил более 653 миллионов рублей, софинансирование из бюджета Республики Карелия составило около 40 миллионов рублей и более 27 миллионов – средства бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Направления расходования указанных средств каждым органом местного самоуправления определялись самостоятельно, исходя из приоритетных задач развития муниципальной системы общего образования, и закреплялись соответствующим соглашением между Министерством образования Республики Карелия и администрацией органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).

В рамках реализации модернизации региональной системы общего образования в 2011 году Пудожскому муниципальному району были выделены средства федерального бюджета  в  объеме  5 072,79 тыс. рублей. Данные средства направлены на приобретение компьютерного оборудования  (981,21 тыс.рублей), оборудования для организации медицинского обслуживания и для пищеблоков, приобретено одно транспортное средство для организации подвоза учащихся.

В 2012 году Пудожскому муниципальному району в рамках модернизации региональной системы общего образования были выделены средства федерального бюджета в объеме 15 122,0 тыс.рублей. Данные средства направлены на приобретение компьютерного оборудования (2904,34 тыс.рублей), спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных столовых, для организации медицинского обслуживания, приобретены два транспортных средства для организации подвоза учащихся, а также осуществлены мероприятия по энергосбережению.

Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пудожа в 2012 году предоставлены средства в объеме 2 763, 9 тыс.рублей, в том числе федеральной субсидии 2 424,9 тыс.рублей, софинансирование муниципального образования «Пудожский муниципальный район» – 339 тыс.рублей.

 Муниципальным образованием «Пудожский муниципальный район» средства были направлены на:

приобретение оборудования – 837,09 тыс.рублей (в том числе компьютерного, мультимедийного на общую сумму 326,77 тыс.рублей);

осуществление мер, направленных на энергосбережение (замена оконных блоков) – 1 587,81 тыс.рублей;

текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования – 339 тыс.рублей.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 мая 2013 года № 148-П «О распределении на 2013 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на модернизацию региональной системы общего образования» на 2013 год бюджету Пудожского муниципального района предусмотрена субсидия в сумме 8 432,7 тыс. рублей (далее – субсидия).

Соглашением между Министерством образования Республики Карелия и Администрацией Пудожского муниципального района о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии бюджету Пудожского муниципального района из бюджета Республики Карелия на модернизацию региональной системы общего образования» от 16 мая 2013 года № 3660/11/01-18/МО-и, с учетом Дополнительного соглашения от 14 ноября 2013 года № 8774/11/01-18/МО-и, определены следующие направления расходования субсидии:

приобретение оборудования – 3 976,76 тыс. рублей, в том числе: учебное, учебно-лабораторное оборудование – 2 885,43 тыс. рублей, компьютерное оборудование – 198,98 тыс. рублей, оборудование для школьных столовых – 892,35 тыс. рублей;

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся – 1 420,67 тыс. рублей;

пополнение фондов школьных библиотек – 1 895,255 тыс. рублей;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся – 406,906 тыс. рублей, в том числе: увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика – 390,906 тыс. рублей, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов – 16,0 тыс. рублей;

проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений – 733,109 тыс.рублей.

В 2013 году муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пудожа предоставлены средства в объеме 978,9 тыс.рублей, в том числе средства федеральной субсидии 824,1 тыс.рублей, софинансирование муниципального образования «Пудожский муниципальный район» – 154,8 тыс.рублей.

Муниципальным образованием «Пудожский муниципальный район» средства направлены на:

приобретение оборудования – 582,6 тыс. рублей (в том числе компьютерного, мультимедийного на общую сумму 20 тыс.рублей);

пополнение фонда школьной библиотеки – 241,5 тыс.рублей;

текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования – 154,8 тыс.рублей.

Выбор направлений расходования средств определялся муниципальным образованием «Пудожский муниципальный район» самостоятельно и по результатам публичных обсуждений. Средства федеральной субсидии могли в полном объеме быть потрачены на осуществление мер, направленных на энергосбережение (замена оконных блоков), на приобретение компьютерного оборудования, приобретение электронных образовательных ресурсов.

В 2014 году реализация проекта модернизации региональной системы общего образования на территории муниципального образования «Пудожский муниципальный район» осуществляется в рамках финансовых средств местного бюджета. Постановлением администрации Пудожского муниципального района от 8 апреля 2013 год  № 194-П (в редакции от 3 июля 2014 года № 517-П) «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Пудожском муниципальном районе на 2013 год и на период до 2020 года» предусмотрено проведение капитальных ремонтов общеобразовательных учреждений (в 2016 году запланировано проведение капитального ремонта отопления, водоснабжения и канализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пудожа Республики Карелия).

Необходимо отметить, что в 2014 году в целях обеспечения доступности образования в  рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы будут проведены мероприятия, прежде всего ремонты, для создания безбарьерной среды  в  МКОУ СОШ №1 г. Пудожа на общую сумму более 2 млн. рублей.

В связи с прекращением поддержки ПО WIN XP в школе необходимо заменить более 25 компьютеров.

Начальная школа учится по новой программе и в каждый год (3 года подряд) школа закупала для них мультимедийные доски и компьютеры. В текущем году два первых класса и ни рубля средств.

Школа работает с электронным журналом и без нормального компьютера ничего не сделать.

На все необходимо более 700 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Республики Карелия от  20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании» к расходным обязательствам Республики Карелия в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Карелия.

Согласно пунктам 7, 10, 12 части 3 статьи 20 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании» в состав нормативов на общее образование включаются расходы в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования (за исключением расходов, связанных с выполнением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования), в том числе, на приобретение учебных программ (в том числе в области информационных технологий, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных), бланков учебной документации; подключение и оплату услуг сети Интернет; приобретение оборудования и предметов длительного пользования для учебных классов.

При определении размеров нормативов учтено соотношение: иные затраты, связанные с реализацией основных общеобразовательных программ (за исключением затрат на оплату труда и затрат, относящихся к выполнению полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования), по отношению к фонду оплаты труда – 14 процентов.

Размеры нормативов, применяемые для расчета общего объема субвенций, определены постановлением Правительства Республики Карелия от 24 января 2014 года № 11-П (ред. от 21.07.2014) «Об определении нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».

Расчет общего объема и распределение субвенций на общее образование (далее – субвенция) по муниципальным образованиям осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия, исходя из количественных показателей (численности контингента), нормативов формирования бюджетных ассигнований и поправочных коэффициентов к ним, учитывающих размер суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с методиками, утвержденными Законом Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия».

С учетом законодательно установленного разграничения полномочий распределение средств субвенции на муниципальном уровне (по общеобразовательным учреждениям) осуществляется администрацией  Пудожского муниципального района самостоятельно.

В соответствии с пунктом 1 Порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Республике Карелия, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 18 марта 2008 года № 60-П, расходные обязательства муниципальных образований, подлежащие исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Карелия, устанавливаются муниципальным правовым актом, принятым органом местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальной казенной организации осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы образовательной организации в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период.

Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год бюджету Пудожского муниципального района субвенция предусмотрена в сумме 184 751,0 тыс. рублей (95 % от расчетного объема, 100% – 194 475,0 тыс.рублей), исходя из прогнозируемой численности обучающихся – 2 302 человека.

Субвенция в полном объеме выделяется бюджету муниципального образования при условии полного выполнения количественных показателей, применяемых для расчета субвенции в соответствующем году.

Перечисление средств субвенций из бюджета Республики Карелия в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», исходя из показателей выполнения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих полномочий, учтенных в отчетности муниципального образования.

Согласно данным отчетов о расходовании субвенции (форма-1с) по Пудожскому муниципальному району за период с января по июль текущего года фактическая средняя численность обучающихся по всем категориям составила 2 265 человек, что на 1,6%, или 37 человек, меньше прогнозной численности.

Анализ расходования субвенций за 7 месяцев 2014 года выявил, что по Пудожскому муниципальному району направление расходования субвенций на расходы на оплату труда по всем общеобразовательным учреждениям составляет 94% от общего объема расходов, иные затраты по отношению к фонду оплаты труда – 6 процентов.

Диспропорция в указанном соотношении приводит к недостаточности финансового обеспечения учебных расходов (в том числе на приобретение оборудования, учебников и других расходов в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования).

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом «з» пункта 3 статьи 10 Закона Республики Карелия от  1 ноября 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» органы местного самоуправления устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.

В связи c окончанием срока действия лицензий и трехлетнего соглашения между Министерством образования Республики Карелия и компанией Microsoft на право использования программного обеспечения Microsoft в образовательных организациях Республики Карелия в 2014 году всем образовательным организациям было предложено самостоятельно приобрести права использования программного обеспечения Microsoft на льготных условиях на основании генерального Соглашения на право использования программного обеспечения Microsoft в образовательных организациях. По согласованию с представительством компании Microsoft в Российской Федерации для образовательных организаций республики была предложена схема лицензирования, при которой стоимость всего необходимого программного обеспечения Microsoft (MS Office Professional Plus, Windows Professional Upgrade, Набор лицензий клиентского доступа Core CAL, MS Visio Professional, Office 365)  составляла 292 рубля на один компьютер в год.

В школе установлены счетчики на тепло и воду, есть большая экономия и за счет этих средств можно было бы обновлять оборудование, но администрация все забирает себе. Как восстановить эти средства.

Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Государственным стандартом Российской Федерации «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» ГОСТ Р 51929-2002 (подпункт 8 пункта 2; введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 20 августа 2002 года № 307-ст с 1 января    2003 года) определено, что под содержанием здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) следует понимать комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием.

Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления (в том числе на решение вопросов местного значения), с учетом положений пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должно осуществляться за счет средств муниципальных бюджетов.

На основании изложенного, решение данного вопроса находится в компетенции органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).

Большая нагрузка по 44-ФЗ у директоров школ, а объемы закупок мизерные. Пример закуп аттестатов об образовании.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности,  заказчик (школа) вправе заключать договоры  на закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.  При этом, годовой объем закупок не должен превышать два миллиона рублей.

С учетом данных изменений у школ с небольшими объемами закупок отсутствует  необходимость осуществлять закупки конкурентными способами определения поставщика (конкурс, аукцион и т.д.).

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в компетенцию образовательной организации входит приобретение или изготовление бланков документов об образовании. В соответствии с п.4, п.5 ст.93  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» образовательная организация имеет возможность осуществить закупку у единственного поставщика.

 

2. Кривецкое сельское поселение.

Освещение  Кривецкого моста.

Окончание строительства автодороги  Пудож-Кривцы более 4-х км, и около 1 км разбитого асфальтного покрытия на въезде в пос. Кривцы лесовозами.

В соответствии с действующим законодательством организация обслуживания населения автомобильным транспортом по регулярным внутримуниципальным маршрутам находится в компетенции Администрации Пудожского муниципального района.

Устройство линий электроосвещения в пос. Кривцы не включено в план - график выполнения работ по устройству линий наружного освещения на автомобильных дорогах регионального значения Республики Карелия, проходящих в пределах населенных пунктов республики, на период 2014-2020 годов. Устройство линий освещения в населенных пунктах предусмотрено на автодорогах с высокой интенсивностью дорожного движения.

Вопрос о возможности разработки проектной документации на устройство линий освещения в пос. Кривцы будет рассмотрен  Госкомитетом Республики Карелия по транспорту дополнительно.

В соответствии с Законом  Республики Карелия от 20 декабря 2013 года №  1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Карелия в 2014 году составляет 2,4 млрд. рублей, что на 24 % ниже чем в 2013 году. В рамках выделенных средств финансируются работы по содержанию автодорог и переходящие контракты,  заключенные в 2013 году, на выполнение работ по ремонту, строительству и реконструкции автодорог.

Учитывая вышеизложенное, в 2014 году отсутствует возможность выделения средств на окончание строительства автомобильной дороги «Пудож-Кривцы» (4 км).

В целях обеспечения движения транспорта по автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения «Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож» устранение дефектов асфальтобетонного покрытия  выполнялось в 2014 году в рамках работ по текущему содержанию.

В период апреля – августа 2014 года на указанной автодороге были выполнены работы по устранению деформаций и повреждений покрытия асфальтобетонной смесью в объеме 18 665 кв.м. При  появлении на данной автодороге выбоин, работы по их устранению будут продолжены.

Вопрос о выполнении работ по ремонту участков автомобильной дороги «Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож», находящихся в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии, будет рассмотрен при формировании планов дорожных работ на 2015 год.

Нет мобильной связи в Колодозерском кусте, более 60 км дороги на Каргополь без связи, а вокруг  поля и лес. 100 км от Пудожа, автобус не ходит, автобус идет только до пос. Кривцы- 30 км.

В настоящее время информация о планах развития сетей предприятий связи в Колодозерском кусте Пудожского муниципального района уточняется. Соответствующие запросы направлены всем операторам сотовой связи. По результатам анализа полученной информации, Правительство Республики Карелия проинформирует Вас дополнительно.

 

3. Развитие производства, включая сельское хозяйство.

Мы обращались  с конкретными предложениями к руководителям республики Катанандову С.Л., Нелидову А.В., но поддержки не получили. А сейчас без  большой федеральной финансовой поддержки возродить  село в Пудоже не возможно, а с/х производство наиболее быстрое включение не работающего населения в работу – это доращивание свиней и молодняка КРС на собственном подворье.  В 90 годы совхоз «Онежский» передавал на доращивание населению более 2 тыс. голов свиней и около 300 бычков.

По данным Карелиястат, по состоянию на 1 января 2014 года во всех категориях хозяйств Пудожского района поголовье крупного рогатого скота составило 518 голов (89% к соответствующему периоду 2013 года), в том числе коров -  280 голов (91%), свиней – 315 голов (71%). За 2013 год хозяйствами всех категорий района произведено 183,2 тонны скота и птицы на убой в живом весе (79% к 2012 г.), 980,2 тонн молока (91%).

В республике действует государственная программа Республики Карелия «Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 января 2013 года № 36 р-П (далее – государственная программа).

В рамках государственной программы предусмотрена поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1759-ЗРК (ред. от 15.07.2014) «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Оказание мер государственной поддержки осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Республики Карелия условиями предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия на поддержку агропромышленного комплекса. Направления поддержки на 2014 год определены постановлением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2014 года № 42-П.

Одно из мероприятий государственной программы (подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования») предусматривает предоставление начинающим фермерам на конкурсной основе грантов в размере до 1,5 млн рублей на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи в размере до 250,0 тыс. рублей на бытовое обустройство.

Ознакомиться с государственной программой можно на сайте Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (mcx.karelia.ru).  Нормативные документы, регламентирующие предоставление государственной поддержки личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам, также размещены на сайте Министерства в разделе «Малые формы хозяйствования на селе». 

В 2013 году в рамках государственной программы хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса Пудожского района оказана государственная поддержка из бюджетов всех уровней в размере 260 тыс. рублей, в том числе, из федерального бюджета - 40 тыс. рублей, из бюджета Республики Карелия – 220 тыс. рублей.

По вопросу доращивания свиней и молодняка крупного рогатого скота  сообщаем, что молодняк крупного рогатого скота  реализуется во всех хозяйствах республики, однако население не проявляет интереса к выращиванию животных в личных подсобных хозяйствах. Отрасль свиноводства в малых формах хозяйствования республики развита незначительно.

В связи с тем, что территория Республики Карелия относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, полностью заменить свиноводство равноценным видом животноводства достаточно сложно. Меры по стимулированию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств к занятию альтернативными свиноводству направлениями животноводства предусмотрены в государственной программе Республики Карелия.

С целью стимулирования крестьянских (фермерских) хозяйств к разведению овец и коз, как наиболее подходящему для республики альтернативному отрасли свиноводства виду сельскохозяйственной деятельности, введены дифференцированные ставки субсидий в зависимости от поголовья: при содержании от 40 до 100 голов  - 50000 рублей;  от 101 до 150 голов  - 100000 рублей;  свыше 150 голов - 150000 рублей.  Данная мера  позволила увеличить поголовье овец и коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 30,8 % к уровню 2012 года.

Следует отметить, что поголовье свиней в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах населения за 2012-2013 годы снизилось на 41 процент.

С владельцами крестьянских (фермерских) и личных (подсобных) хозяйств, занимающихся выращиванием свиней, проводится разъяснительная работа об опасности возникновения африканской чумы свиней и мерах по ее профилактике.

 

4. Медицинское обслуживание.

Жители Красноборского сельского поселения обеспокоены тем, что люди с открытой формой туберкулеза свободно пользуются  всеми местами общего пользования, включая магазины.

У района нет средств  на борьбу с туберкулезом. Не решен вопрос о передвижной диагностики заболевания  и обработки очагов. Болезнь прогрессирует.

Проблемы с компьютерной диагностикой, длительный срок от заболевания до обследования необходимо ждать или поездка в Петрозаводск.

Не хватает врачей.

И много других вопросов.

В соответствии со статьей 17 Федерального  закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 апреля 2003 года № 62 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» определены профилактические мероприятия, которые должны проводиться в очагах туберкулеза с целью локализации очага и предупреждения новых случаев инфицирования микобактериями и заболеваний в окружении больного.

Эпидемиологическое обследование туберкулезного очага проводят совместно специалисты центров Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических специализированных противотуберкулезных учреждений (кабинетов) с целью разработки комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий (разрабатывается план оздоровительных мероприятий, госпитализируется или изолируется больной, проводится обследование, наблюдение, лечение контактных лиц и другие мероприятия). Для снижения обсемененности возбудителя внешней среды и предотвращения повторных случаев заболевания в очагах туберкулеза проводят текущую и заключительную дезинфекцию.

Организацию текущей дезинфекции и обучение навыкам ее проведения в очаге осуществляют сотрудники противотуберкулезного диспансера (кабинета) и центра Госсанэпиднадзора. Заключительную дезинфекцию осуществляют дезинфекционные организации в установленном порядке.

Утвержден комплексный план мероприятий по профилактике туберкулеза на территории Республики Карелия на 2013-2017 годы, включающий следующие неотложные мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза среди населения Республики Карелия, в том числе:

повышение роли администраций муниципальных районов и городских округов по работе с населением групп социального риска являющихся источником распространения туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью;

организацию отделения для лечения больных с широкой лекарственной устойчивостью на 20-25 коек (для хронических больных с бактериовыделением);

оказание социальной поддержки больным с множественной лекарственной устойчивостью для обеспечения безотрывного лечения;

открытие молекулярно-генетической лаборатории на базе бактериологической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия (далее – ГБУЗ) «Республиканский противотуберкулезный диспансер» для выявления больных с лекарственной устойчивостью и больных сочетанной инфекцией ВИЧ и туберкулез,  повышения эффективности их лечения;

организацию в Республике Карелия оздоровительного центра для детей и подростков для усиления мер по профилактике туберкулеза среди детского населения.

В ходе реализации ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия» в течение последних 5 лет  удалось стабилизировать ситуацию по туберкулезу в республике и сохранить тенденции по стабилизации основных эпидемиологических показателей.     Однако, несмотря на положительные сдвиги в оказании противотуберкулезной помощи населению, эпидемиологическая ситуация на территории Республики Карелия остается стабильно напряженной.

Основными причинами высокой заболеваемости туберкулезом остаются низкий жизненный уровень значительного количества населения, резко увеличившаяся миграция населения, рост числа социально – дезадаптированных групп населения. Наиболее неблагополучными среди них являются лица без определенного места жительства. В этой связи высока роль администраций муниципальных районов и городских округов (совместно с медицинскими работниками) по работе с населением групп социального риска, являющихся источником распространения туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью.

В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным туберкулезом, снижения уровня заболеваемости и смертности населения от туберкулеза в Пудожском муниципальной районе реализуются мероприятия программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Пудожском районе на 2013-2016 годы».  Вопросы снижения заболеваемости населения туберкулезом, как  социально-значимого заболевания, остаются одной из приоритетных задач в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

По фактам, изложенным в Вашем обращении, сообщаем. В пос.Красноборский действительно проживает больной, страдающий открытой формой туберкулеза, который сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия (далее – ГБУЗ) «Пудожская центральная районная больница» неоднократно направлялся на госпитализацию в ГБУЗ «Республиканский противотуберкулезный диспансер». К сожалению, добиться эффекта от проводимого лечения не представлялось возможным ввиду неоднократного самовольного ухода больного из отделения.
9 сентября 2014 года по инициативе ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница» состоялся суд, по решению которого данный пациент будет направлен в ГБУЗ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» на принудительное лечение.

В части выездной формы работы. По заявке ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница» в ноябре 2014 года планируется работа выездного флюорографа ГБУЗ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в пос. Красноборский.

Медицинская помощь жителям Республики Карелия осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 года № 21-П (далее – Программа).

Вышеназванная Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, включая перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия. Объем диагностических и лечебных мероприятий определяет лечащий врач в соответствии с наличием показаний и отсутствием противопоказаний, руководствуясь порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

В целях организации диагностического обследования пациентов методами магнитно-резонансной и спиральной компьютерной томографии в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 30 декабря 2013 года  №2925 утвержден порядок проведения магнитно-резонансных и спиральных компьютерных томографических исследований. В соответствии с вышеуказанной  Программой  сроки ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляют не более 10 рабочих дней с момента назначения исследований, проведения компьютерной томографии, ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней с момента назначения обследования; магнитно-резонансной томографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме с момента назначения обследования - не более 20 рабочих дней, оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В части обеспечения медицинскими кадрами. В настоящее время в ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница» укомплектованность врачами (физическими лицами) составляет 59,8 %, средним медицинским персоналом – 86,9 %, в учреждении имеются вакансии для врачей по специальностям: акушер – гинеколог, травматолог-ортопед, врач общей практики, терапевт, эндокринолог, кардиолог и др. и 9 специалистов со средним медицинским образованием (медицинские сестры, фельдшеры, зубные врачи).

Администрация учреждения участвует в ярмарках вакансий, проводимых федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (далее – ПетрГУ), автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования Республики Карелия  «Петрозаводский базовый медицинский колледж» и др. образовательных учреждений. Список вакансий больницы опубликован на сайтах больницы и Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Центра занятости населения Пудожского района, а также направлен в образовательные учреждения России.

В 2013 году в ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница» трудоустроились 12 врачей и 2 средних медицинских работника,  прошли повышение квалификации 8 врачей и 1 врач - переподготовку, 51 средний медицинский работник. По программе «Земский доктор» заключен договор на выплату 1 миллиона рублей с врачом – терапевтом участковым Шальской амбулатории. За 8 месяцев 2014 года прибыло 2 врача, в том числе 1 - из Украины; 2 специалиста среднего медицинского персонала. В 2014 году заключено 4 ученических договора со студентами 5 и 6 курса медицинского факультета Петрозаводского государственного  университета.

В 2015 году ожидается прибытие врача – оториноларинголога, врача – рентгенолога, в  2016 году врача акушера – гинеколога,  врача-анестезиолога – реаниматолога.  Ожидается прибытие врача хирурга детского и фельдшера  (Украина). К концу 2014 году учреждение ожидает укомплектование физическими лицами врачами – до 60%, средним медицинским персоналом до 100 процентов.

Отсутствие в муниципальном районе резервного фонда служебного жилья затрудняет решение кадрового вопроса. ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница» за счет средств от предпринимательской деятельности приобретена однокомнатная благоустроенная квартира для врача хирурга, прибывшего на работу в больницу в 2013 году.

В рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2013-2015 годы в 2013 году ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница» заключила договор о дальнейшем трудоустройстве с 1 выпускником медицинского факультета ПетрГУ, по специальности «Хирургия» и 2 студентами 6 курса  медицинского факультета ПетрГУ по специальностям «Оториноларингология» и «Рентгенология».

Дополнительно Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года  № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» установлены меры социальной поддержки в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением независимо от вида жилищного фонда для специалистов государственных учреждений Республики Карелия, работающих и проживающих за пределами городов: врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, медицинских психологов. За 2013 год вышеназванными мерами социальной поддержки воспользовались 60 медицинских работников ГБУЗ «Пудожская центральная районная больница».

 

5. Власть. Предложение.

Прямые выборы более демократичные.

Необходимо принять законодательно прозрачный механизм отзыва не справившихся руководителей   поселений  и районов.

Преемственность власти и ответственность.

Муниципальные выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Выборы являются периодическими, обязательными и должны проводиться в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных законом сроков полномочий формируемых органов, депутатов и выборных должностных лиц

Помимо формирования выборных органов, избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в ходе выборов решаются и другие задачи. В частности, дается общественная оценка проводимого органами местного самоуправления курса социально-экономического развития муниципального образования; местным сообществом формируется кадровый резерв муниципальных руководителей, дается публичная оценка личных качеств и профессиональной деятельности лиц, претендующих на выборные должности, и предложенных ими программ и приоритетных направлений развития муниципального образования; обеспечивается своевременное реагирование на негативные тенденции в общественной жизни на территории муниципального образования. В процессе избирательной кампании граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

В Республике Карелия, как в существующей системе, так и предлагаемой проектом закона № 349-V, формирование органов местного самоуправления на уровне поселений осуществляется исключительно путем прямых муниципальных выборов.

В то же время, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что в соответствии с уставом муниципального района формирование его представительного органа может осуществляться не путем выборов, а путем делегирования в его состав глав муниципальных образований поселений и депутатов представительных органов поселений, расположенных на территории муниципального района. По мнению большинства муниципальных районов республики, формирование советов муниципальных районов путем делегирования депутатов от поселений равной, вне зависимости от численности поселения, нормой представительства является более справедливым, позволяющим равнозначно выразить свое мнение всем поселениям.

Основания и порядок удаления главы муниципального образования определены статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами только вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Принятие таких муниципальных нормативных правовых актов требовалось единожды после вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также необходимо в случае преобразования муниципальных образований.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью подробно изложены в главе 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

Навигация
» Митинги протеста 2014
» Митинги протеста 2013
» 1 МАЯ
» На тему дня-партийная жизнь
» Обращение жителей г. Пудожа
» Администрация Главы Республики Карелия
» Ответ на обращение жителей Главы администрации Пудожского муниципального района
» Ответ на обращение 16 июня 2014
» Заседание Общественного комитета по реализации Послания Президента
» Ответ № 6266/02-39/Аи от 22.09.2014
» Заседание Общественного комитета 17.09.2014
» 7 ноября 2014 года
» Всесоюзная акция КПРФ 05.12.2014
» Возложение цветов к памятнику В.И. Ленина
» 1 мая в Пудоже
» Транспортному сообщению в районе - быть!
» Пудож протестует
» Круглый стол по ЖКХ 11.08.15
» Встреча Главы РК А.П.Худилайнена с активом Пудожского района
» Митинг, посвященного 98-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.
» Встреча в ДК 12.11.2015
» День памяти В И Ленина
» 1 МАЯ 2016
» Публичные слушания в дер. Куганаволок. Власти доверия нет.
» В Куганаволокском сельском поселении
» 1 мая 2017 в Пудоже
» Горячей воде, летом быть!
» пудожане против пенсионной реформы
» 7 ноября 2018
» 1 мая 2019
» экзамен на нравственность
Обратная связь
Мудрые мысли

Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была. Первый Петр

Контакты

Комитет местного отделения КПРФ:
РК, г.Пудож, ул. Пионерская д. 1. (второй этаж)
Email: kprfpudozh@yandex.ru
tel: ________
fax: 8 (814) 52-x-xx-xx
КПРФ Пудож в контакте:
  • КПРФ Пудож

  • Альбомы


  • Праздники России