Успеха добивается тот, кто к нему стремится! В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах.В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах. Конфуций Кун-цзы

Главная » Районное отделение VI конференция » Антикризисный план КПРФ » «Без образования и науки невозможна никакая модернизация» » Родители против!

Родители против!

 

 Своим постановлением Глава администрации Пудожского района заложил под школу мину замедленного действия. Когда рванет? 

Галина Васильева: "Похороны школы – самое страшное для города и села" Галина Васильева- Похороны школы (517,17kb) 

Родительский комитет школы №2 гор. Пудожа не согласился с постановлением Главы администрации Пудожского района от 1 марта 2016 года от 01.03.2016 г.__№ 71-П "Об изменении вида и наименования существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия". Принято решение собрать подписи родителей и обратиться ко всем вышестоящим органам власти, депутатам ГД РФ, ЗС РК по отмене данного постановления. 

Педагог школы N9 2 г. Пудожа Зиновьева Е.В.

Эти мысли - частное мнение педагога, это к тому, чтобы претензии и возражения, если таковые будут, предъявлялись лично.

Школу убивали долго и планомерно. А сегодня заявляют : «А что вы хотите -у вас же нет детей!» Что ответить слугам района?

Ну, во-первых, дети у нас есть: 290: больших и маленьких, озорных и послушных, умных и не очень, тех, что хотят учиться, и тех, кто спешит сюда, чтобы увидеться с одноклассниками и съесть вкусные бесплатные завтраки в школьной столовой; 290 обеспеченных и совсем бедных, таких, что бегут в школу в мороз в осенних курточках и изношенной обуви. И это всё -наши с вами дети -граждане нашего маленького городка и большой России, которых, как и их родителей, мнение которых чиновники не спросили. Не спросили потому, что есть у них, свои многоходовочки, проводимые под благовидным предлогом равенства доступности качественного образования. Под равенством доступности, видимо, понимается устранение конкурентной среды, отсутствие права выбора школы родителями и детьми. Получат чиновники за оптимизацию свои «галочки» и премии, оправдают перед вышестоящим начальством свои несоразмерно огромные зарплаты и поедут отдыхать на тёплое море. Им же нет дела до какого- то 'ребёнка с пудожской окраины, которому в пургу или распутицу весеннюю бежать до центра несколько километров. Сытый голодного не разумеет: не знают они или забыли, как ходить в плохонькой одежонке по непогоде да по нечищенным дорогам.

Школу начали убивать не сегодня: когда в 2008 году закрыли Пудожский детский дом, по непонятной причине одной из городских школ - школе № 2 не дали автобус и права подвозить детей из района. Потом 1 и 3 кварталы ул. Полевой, что территориально прилегают к школе № 2, отнесли к ведению школы № 3. Когда заявлений первоклассников в школе № 2 набиралось на 2 класса, используя административный ресурс, позволяли открывать только 1. В конце концов отобрали и 10 класс, так как не набралось 25 человек. А теперь самодовольно заявляют: у вас же нет детей!

19 февраля представители школы № 2 были приглашены на мероприятие, названное заседанием комиссии для вынесения экспертной оценки последствий принятия решения об изменении вида школы. Заслушали проект, представленный администрацией района. О том, что мероприятие было по сути фарсом говорит отсутствие на нём даже председателя комиссии. Зачем же звали? Чтобы посидели, послушали и дружно покивали в поддержку? А если не по шёрстке, так и игры закончились? Есть ощущение, что представители администрации слышат только себя, да ещё удобные для их колких комментариев частные мнения.

Ни одно мнение представителей школы не было зафиксировано. Трудовой коллектив, обсудив проект, выдвинули протест на данное заключение, считая, что такое решение как раз повлечёт за собой отсутствие равного доступа к качественному образованию, приведёт к необратимым негативным последствиям - к уничтожению школы. В документе не был представлен ни экономический эффект отданной реорганизации, ни благоприятные последствия для школы. Протест был отправлен в администрацию района 24. 02. 2016 г. В нём также был запрос предоставить план оптимизации, но администрация района игнорировала его, в очередной раз унизив педагогов: поиграли в «открытость и демократию», и 15 марта 2016 года прислали Постановление от 01.03.2016 г. о смене статуса школы.

Нам заявили, что школа ничего не теряет. Смотря, что считать школой. Думается, что школа -это слаженный коллектив детей и взрослых, которые любят свой второй дом; где ученикам важно пройти весь путь с 1 по 11 класс со своим коллективом, а учителям важно увидеть, что дети выросли и готовы получать дальнейшее профессиональное образование. Школа имеет как материально-технические и профессиональные ресурсы для обеспечения обучения детей в 10-11 классах. Имеется естественно и лицензия на право преподавания в старших классах.

Похоже, что сегодня совесть продаётся за большие зарплаты. Играя со статистикой, наделённые властью доказывают, что жить у нас достойна только школа № 3. Школы № 1 и 2 не имеют лицензии на профильные классы. Разве это проблема? В обеих школах есть специалисты, чтобы эту лицензию получить, иначе бы не просились массово дети в эти школы к педагогам на индивидуальные занятия. Ещё год назад на городской конференции предлагали сохранить старшее звено во всех трёх городских школах, чтобы каждая школа имела свой профиль в наиболее сильной области, и дети города и района, а также их родители могли иметь настоящий выбор по их интересам и необходимости. Внятного ответа, почему это плохое решение, не последовало.

Если же всё же вопрос стоит не в качестве и доступности образования, а в отсутствии денег у района, так давайте скажем об этом честно и открыто, представим программу оптимизации, чтобы не нервировать жителей, чтобы коллективы школ могли работать с детьми в психологически нормальной обстановке, а не тратить время, нервы и силы на противостояние с администрацией. Может, лучше представить полный и просчитанный проект со всеми экономическими составляющими, с датами и этапами, чтобы все видели, что администрация района владеет ситуацией и берёт ответственность за свои решения, а не сваливает вину на школы. Может быть, в администрации района нет компетентных специалистов, готовых качественно создать такой проект? А так администрация мне напоминает упрямого и капризного барина: хочу так и всё тут... А разрушать всегда легче, чем созидать.

 

Педагог школы N9 2 г. Пудожа Зиновьева Е.В.

"Опыт как Великобритании, так и других стран, включая Россию, показывает, что применение экономических методов в системе образования может оказывать весьма сильное воздействие на ее развитие, и не всегда положительное.

Управленчески простой и прозрачный принцип распределения бюджетных средств («деньги следуют за учеником») оказывается не в состоянии «справиться» с многообразием социально-культурных и экономических ситуаций, в которых он применяется. Метод нормативного подушевого финансирования, как представляется, целесообразно использовать как один из важнейших индикаторов в системе управления образованием, показывающих, что в одной школе образуется избыток финансирования (по отношению к нормативной потребности), а в другой — его нехватка для каждодневного функционирования, что ведет к резкому ухудшению условий получения образования. В обоих случаях должны приниматься управленческие решения, поскольку рост числа учащихся в одной из школ может оказаться столь же непродуктивным для ее развития, как и сокращение этого числа в другой: и в первой и во второй школах по-разному, но будет страдать качество образования.

 

При увеличении численности учащихся должны расти учительские коллективы, что таит в себе значительные риски, в силу того что творческие (профессиональные) коллективы (к ним можно отнести и учительские) не тиражируются (или плохо тиражируются). Вместе с тем наличие относительно больших объемов финансовых средств будет маскировать (скрывать) нарастание негативных явлений, снижение эффективности использования ресурсов. Более того, во многих регионах введение НПФ спровоцировало кампании по укрупнению школ, в частности в Москве. Между тем соединение сильной и слабой школ далеко не всегда приводит к ожидаемому улучшению ситуации и повышению качества образования: как ни парадоксально, но слабые школы обладают значительно более сильной корпоративной культурой , поэтому интеграция указанных образовательных учреждений может привести к снижению показателей деятельности при общем увеличении бюджетного финансирования."

(Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте Российской Федерации, Т. Л. Клячко

Образование в России: основные проблемы и возможные решения.) 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2016 г. №71-П (141,53kb)

 Экспертное заключение (359,66kb) 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.01.2016 г. № 27 р-П (220,83kb)

 

Об изменении вида и наименования существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих «принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Пудожского муниципального района, администрация Пудожского муниципального района Постановляет:

1. Изменить вид и наименование существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия.

............

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 27 июня 2016 г.

Глава администрации Пудожского муниципального района

В.Н.Ересов

Мудрые мысли

Одним из таких буржуазных лицемерий является убеждение в том, что школа может быть вне политики. Вы прекрасно знаете, насколько лживо это убеждение. Владимир Ильич Ленин

Контакты

Комитет местного отделения КПРФ:
РК, г.Пудож, ул. Пионерская д. 1. (второй этаж)
Email: kprfpudozh@yandex.ru
tel: ________
fax: 8 (814) 52-x-xx-xx
КПРФ Пудож в контакте:
  • КПРФ Пудож

  • Альбомы


  • Праздники России